Молитва исцеления часто является первым шагом в попытке изменения своего внешнего и внутреннего состояния. Cильная внутренняя боль, внутреннее несовершенство, неудовлетворенность процессом жизни является основанием для многих в том, чтобы сделать попытку духовного исцеления.
Первой попытке духовного исцеления обычно предшествует стремление сделать это посредством высших сил.
Человек вспоминает о том, что есть молитвы на эту тему и активно начинает их искать и, когда находит, многократно повторять.
Молитва исцеления требует длительного ожидания того, что этот процесс кода-нибудь начнется.
Время идет, молитва исцеления повторяется, но каких-то явных сдвигов человек не наблюдает, поэтому от пассивных, переходит к активным действиям.
Последующая, первая попытка активного духовного исцеления сводится к позитивному мышлению.
-Улыбайся, думай о том, что мир прекрасен,- внушают учителя,- и ты духовно исцелишься.
-Надо попробовать, — думает человек, и начинает умиляться всему вокруг по поводу и без повода.
Сначала действительно приятно стараться видеть все вокруг в радужном цвете.
Но проходит пара недель или месяц и человек просто устает от этой наигранной радости. Она перестает ему приносить удовольствие.
Человек говорит: «Надоела мне такая радость. Надоело мне ваше учение».
Учителя объясняют отступнику ситуацию так: «Не умеешь и не хочешь радоваться -это уже твои проблемы».
-А что мне радоваться, если мне нечему радоваться? Сколько можно облакам и солнышку радоваться? — спрашиваете вы, но ответа уже не находите.
Запас искусственного оптимизма закончился.
Затем наступает небольшая пауза, за которой следует новая попытка духовного исцеления.
Попытка вторая.
Человек идет в другое место за духовным исцелением и там ему объясняют, что путь к исцелению лежит через страдания.
Т.е, страдания — это нормально, поскольку они, якобы, для вашей же пользы.
Страданий у вас хоть отбавляй, и вам кажется, что на этот раз, вы попали на верный путь.
Как благо вы начинаете воспринимать страдания, выпавшие вам.
Время идет, а количество страданий не уменьшается.
-Это испытания, — внушают вам.
-Да сколько можно меня испытывать? — взбрыкиваете вы. — Хочу нормальной жизни со смехом, пьянками — гулянками, необдуманными поступками и душевными порывами.
-Слабый ты духом,- говорят вам.- Не выдержал испытания. Поэтому молитва исцеления тебе не поможет.
И вот, вы снова наедине с самим собой и со своими проблемами.
Два захода на душевное исцеление не принесли никакого результата.
Вы идете на третий заход.
Обращаетесь к психоаналитикам, психиатрам, экстрасенсам и прочим «инженерам человеческих душ» с тем, чтобы они поработали с вашей энергетикой и исцелили вашу душу.
Если вы попали к хорошим специалистам, то в ходе общения с ними вы ощущаете, что изменения действительно есть. На некоторые вещи вы стали просто по-иному смотреть и от этого стало комфортно жить, ушли некоторые страхи, стали меняться отношения с окружающими.
-Здорово,- говорите вы.
Но, проходит месяц-другой, и вы снова в духовном тупике. Душевная боль снова проявилась.
-Бесспорно, облегчение было,- говорите вы, — но оно оказалось временным.
Вы снова идете к специалистам за новой порцией облегчения.
Третий этап часто длится несколько лет.
Постепенно вы понимаете, что специалист дает вам облегчение, но не полное исцеление.
И уже за это вы ему благодарны.
Но вы-то хотите духовного исцеления, так чтобы раз и навсегда.
Тут вы приходите к выводу, что работой по исцелению придется заниматься самому, а не посредством специалистов или повторением молитвы исцеления.
Вы начинаете процесс собственного самопознания.
Вы твердо решаете, что никто кроме вас, не разберется в вашем внутреннем мире и не сможет его полностью исцелить.
Можно смело сказать, что это уже грандиозный шаг в вашей жизни, поскольку вы решились познать собственное Я.
Раньше, в поисках источников духовного исцеления, вы опирались молитву, на Внешнее (учителя, специалисты и т.д).
На этот раз, вы стали искать помощь не снаружи, а внутри.
Этим вы действительно сделали первый шаг к полному духовному исцелению.
Далее вы начинаете работать с собственным «Я».
Свое Я мы связываем с деятельностью нашего разума, нашего сознания.
Наше Я отслеживает обстановку вокруг нас и оценивает наше место в этой обстановке. Исходя из ситуации, с нашей стороны проявляется действие или бездействие.
Т.е наше сознание, наше Я, находится в роли наблюдателя.
А вот тут очень важный момент, проскочив который, вы точно пройдете мимо духовного исцеления.
Этот момент заключается в том, что наше Я находится в положении наблюдателя за Внешним, за тем, что снаружи.
Вот когда вы разворачиваете внимание сознания (вашего Я) на 180 градусов, то взор обращается на наблюдение за Внутренним миром.
Для наблюдения за Внешним миром нашему Я не нужно особо стараться: смотри, слушай, анализируй и, исходя из этого, действуй или бездействуй.
Внутренний мир наблюдать гораздо сложнее, поскольку нужно концентрироваться на том, что не видят ваши глаза и не слышат ваши уши.
Трудно приходится сознанию, которое годами в совершенстве овладело техникой оценки внешнего и совершенно не обращает внимания на те процессы, которые происходят в вашем духовном мире.
Душевная боль, которую вы испытываете, даже если регулярно применяется молитва исцеления, — это реакция вашего подсознания на то, что все ваше внимание направлено на Внешнее, а не на Внутреннее.
Если в каком-то физическом органе вашего тела имеются существенные нарушения, то вы ощущаете физическую боль. Боль в конкретном месте вашего тела является сигнализатором того, что в этом месте непорядок, который нужно устранить.
Вы просто вынуждены что-то предпринимать, чтобы вылечить болезнь в физическом теле и сделать это вас заставляет боль.
Тут наблюдается полная аналогия с душевной болью, с той лишь разницей, что многие люди упрямо не хотят повернуть свой взор внутрь, чтобы обнаружить источник боли и принять нужные меры.
Привыкнув все искать только снаружи, многие так и живут с душевной болью, не понимая, что от нее можно исцелиться, став наблюдателем своего внутреннего мира.
Представьте, что душа обрела материальную форму.
Пусть, чисто для удобства воображения, она напоминает мяч.
И вот так случилось, что мяч случайно проколот швейной иглой. В итоге, вы постоянно ощущаете упадок душевных сил, как накачанный мячик постоянно сдувается, сколько его не подкачивай.
Душевная боль, в виде постоянного упадка душевных сил, в данном случае, показывает вам на источник «неисправности», на что нужно обратить внимание и затем принять меры, чтобы залатать отверстие, через которое выходит воздух (силы) из мяча.
До тех пор, пока вы этого не сделаете, душевная боль будет сопровождать вас бесконечно.
Исцеление наступит только тогда, когда вы обнаружите «неисправность» и устраните ее.
Когда ваше внимание устремлено наружу, во Внешний мир, вы ощущаете свое несовершенство, проявляете беспокойство или даже агрессию.
Наблюдение за Внешним миром убеждает вас, что многие живут гораздо лучше вас, что очень много людей успешнее вас, талантливее вас, активнее вас, умнее вас, эффективнее вас и т.д.
Вы начинаете ощущать свою неполноценность, вступаете в борьбу с Внешним миром за лучшее место под солнцем.
Но, на эту борьбу, как конкуренцию, которую вы затеяли, вам не хватает сил, поскольку в духовном мире у вас полный дискомфорт, упадок сил.
Вы напоминаете футболиста, который вышел играть на поле со сломанной ногой: любые движения его ног вызывают только боль.
В принципе, к душе нужно относиться точно так же, как к любому органу нашего физического тела, который нужно лечить, если он болит.
Если у вас болит рука или нога, то вы же не отказываетесь от них: вы не отрезаете себе палец, если вдруг в него попала заноза?
Ваше внимание обращено не на всю руку, а именно на конкретный палец и на конкретное место на нем, где ощущается боль.
Так и для духовного исцеления, нужно не душу в целом рассматривать, а искать в ней конкретное место, в котором ощущается боль.
Но, главный шаг, который вам нужно сделать на пути к исцелению, не в том, чтобы правильно была подобрана молитва исцеления. Он состоит в том, что наконец-то вы должны начать учиться смотреть на свой Внутренний мир, оценивать его состояние, принимать его таким, какой он есть в настоящий момент, и уже исходя из его фактического состояния принимать меры для устранения боли в тех местах Внутреннего мира, где ощущается душевная боль, показывающая вам место, с которым вам нужно серьезно поработать.