Жизнь не слушает твою логику, безпрепятственно двигается по своему пути. Это тебе нужно прислушиваться к жизни; она не следует твоей логике, не заботиться о твоих логических размышлениях.
Проходя по жизни, что ты заметишь? После сильного урагана на земле лежат большие поваленные деревья. По теории Дарвина выживают сильнейшие. Однако, эти стометровые, тысячелетние великаны лежат сломаные и мёртвые на земле.
Ураган был слишком силён — ведь он часть огромного целого, дерево же — только один индивидуум. Рядом, однако, растут маленькие растения и обычные травы. Они склонились под силой ветра и остались невредимыми. Большее, что с ними мог сделать ураган — это вычистить всю грязь и скопившийся на них мусор. Как же это возможно?
Трава следует по пути Дао, Лао-цзы. Деревья живут по теории Дарвина. Дерево наращивает корни, нарашивает силу, ствол, стремится вверх, противостоит воздействию. Гитлер, Наполеон, Александр Македонский — все такие, как дерево. И, в конечном итоге, терпят поражение. Лао-цзы такой, как трава. Никто не может его победить, потому что всегда готов уступить. Как можно победить того, кто не сопротивляется, отдаёт себя?
Во времена Александра Македонского жил один саньясин (человек, отрёкшийся от мирской жизни, ищущий просветления). И когда великий полководец продвигался по Индии, он вспомнил просьбу друзей; привести домой саньясина. Уже по возвращении домой он вспомнил об этой просьбе и послал солдат привести к нему настоящего саньясина. Как раз в ближайшей деревне находился такой — мистик Дандамис. Солдаты спросили деревенских жителей, где находится саньясин и сказали, что заберут его с собой. На что деревенские указали на голого человека посреди реки и недоверчиво покачали головами.
Солдаты попросили Дандамиса пойти с ними и объяснили, что Александр даст ему, всё, что он пожелает, если поедет с ним.
Голый факир только засмеялся и ответил: «Идите к своему господину и скажите ему, что человек, называющий себя великим не может быть великим. Никто не может увести меня отсюда. Саньясин двигается, как облако, совершенно свободно. Я не раб кого бы то ни было». Солдаты предупредили, что Александр Великий отсекает голову тем, кто говорит ему «нет».
Когда солдаты вернулись ни с чем, они рассказали о мистике: «Это необычайный человек. Он стоит голый, но никто этого не замечает, в его присутствии забывается весь мир. Гипнотическая сила и полная тишина окружают его, будто вся окрестность находится под его обаянием».
Александр Великий был вынужден пойти к нему. С обнажённым мечом он приблизился к смеющемуся саньясину. «Отложи мечь — сказал Дандамис — здесь он бесполезен, потому что разрежешь только моё тело, которое я уже давно покинул. Можешь отрубить мою голову, но я точно также, как ты увижу её, падающей на землю. Я — давно не тело, а — свидетель происходящего».
Невозможно убить того, кто уже готов на это. Невозможно принудить к чему-либо того, кто не боится смерти.
Только страх делает человека рабом. Если нет в тебе страха, нет больше рабства и принуждения. Нет также стремления к господству, потому что только страх перед принуждением толкает на это. В ком нет страха, тот не прячется ни от кого и ни в ком не вызывает тревогу. Страх просто бесследно исчезает.
Из книги Ошо «Смелость».
Динамические медитации — это постепенный переход к сидению или лежанию. Мастер Ошо говорил, что не каждый человек может сразу начать медитировать в неподвижной позе без конфликта со своим внутренним содержанием, которое может привести к унынию, депрессии, душевным расстройствам и даже безумию. Чтобы избавиться от таких печальных последствий, он советует сначала практиковать динамические медитации и очищение.
«Медитативная техника, которая начинается с движения, активности помогает тебе не только справиться с собой, но и — с другой стороны. Она превращается в очищение.
Если ты только сидишь, ты попадаешь во фрустрацию; твой мозг хочет двигаться, а ты сидишь. Каждый мускул, каждый нерв вертится, ворочается. Ты пытаешься принудить себя к чему-то, что выше тебя, тому, что для тебя неестественно. Ты разделяешься внутри на того, кто принуждает и того, кто подвергается принуждению. И в реальности, та часть, которая принуждается — более подлинная, природная и она более главная часть твоего мозга, чем та, которая принуждает. И она победит.